А А А
Версия для слабовидящих Обычная версия

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

О возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Виды медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, анестезиологии и реаниматологии, вакцинации (проведению профилактических прививок), гигиеническому воспитанию, дезинфектологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, неотложной медицинской помощи, общей врачебной практике, операционному делу, организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу в педиатрии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической, физиотерапии, функциональной диагностике; эпидемиологии.

При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), клинической лабораторной диагностике, неотложной медицинской помощи, общей врачебной практике (семейной медицине), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, терапии; управлению сестринской деятельностью.

При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), анестезиологии и реаниматологии, гигиеническому воспитанию, дезинфектологии, детской кардиологии, детской урологии-андрологии, детской хирургии, детской эндокринологии, диетологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, клинической фармакологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, медицинской реабилитации, медицинской статистике, неврологии, нейрохирургии, неотложной медицинской помощи, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, пульмонологии, ревматологии, рентгенологии, рефлексотерапии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, сурдологии-оториноларингологии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, управлению сестринской деятельностью, урологии, физиотерапии; функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эпидемиологии.

При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: анестезиологии и реаниматологии, диетологии, клинической лабораторной диагностике, клинической фармакологии, мануальной терапии, медицинской реабилитации, медицинской статистике, неврологии, нейрохирургии, операционному делу, организации здравоохранения и общественному здоровью, офтальмологии, психотерапии, рентгенологии, сестринскому делу, терапии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике.

При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: гастроэнтерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, неотложной медицинской помощи, общей врачебной практике (семейной медицине), педиатрии; пульмонологии, терапии; трансфузиологии, физиотерапии, эндокринологии.

При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), гастроэнтерологии, кардиологии, клинической фармакологии; лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской реабилитации, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, офтальмологии, психотерапии, пульмонологии, рефлексотерапии, трансфузиологии, фармакологии, физиотерапии, функциональной диагностике.

При проведении медицинских осмотров по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим),
- медицинским осмотрам профилактическим;
- медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

При обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях организуются и выполняются работы (услуги) по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов.

При проведении медицинских экспертиз по:
- экспертизе профессиональной пригодности,
- экспертизе временной нетрудоспособности.

При проведении медицинских освидетельствований:
- медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители,
- медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством,
- медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;

При оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях по: общей практике, онкологии, сестринскому делу, терапии

О порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Процесс организации и оказания медицинской помощи в БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница №11" осуществляется на основании Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области.

8. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи

8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.04.2012 No406н«Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Лицам, имеющим право на выбор врача и выбор медицинской организации, до момента реализации указанного права первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях, в которых указанные лица находились на медицинском обслуживании, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и фельдшерами, осуществлявшими медицинское обслуживание указанных лиц. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год(за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год(за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики(семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики(семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им, с учетом порядка оказания медицинской помощи. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации, в которой возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. Руководители медицинских организаций (их структурных подразделений) содействуют выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации(ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».

8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Воронежской области

Право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках настоящей Программы, в том числе на ежегодное диспансерное обследование, предоставляется инвалидам войны и гражданам других категорий, предусмотренных действующим законодательством. Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) осуществляется в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы на территории Воронежской области (далее - медицинские организации), по месту жительства или работы граждан. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи (диспансерное обследование), размещается на стендах медицинских организаций. Право на внеочередное получение медицинской помощи (диспансерное обследование) в медицинских организациях реализуется при предъявлении удостоверений единого образца, установленного федеральным или областным законодательством. Медицинские организации организуют учет граждан, динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, диспансерное обследование. Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется медицинской организацией по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и руководителями медицинских организаций.

8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента

1. При оказании медицинской помощи обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, экстренной и неотложной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), утвержденным Правительством Российской Федерации.

3. При оказании стационарной медицинской помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Программу), медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с Перечнем ЖНВЛП и стандартами медицинской помощи, обеспечение медицинскими изделиями в соответствии с Перечнем медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным Правительством Российской Федерации. Назначение лекарственных препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП, при оказании стационарной помощи осуществляется по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.

4. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством. При необходимости проведения во время амбулаторного приема по назначению лечащего врача и врачей-специалистов медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем ЖНВЛП.

5. Льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимы заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» осуществляется согласно стандартам оказания медицинской помощи и Перечню лекарственных препаратов для льготного отпуска (далее - Перечень препаратов), определенному приложением №5 к Программе, в рамках реализации указанных нормативных правовых актов. Назначение и выписка лекарственных препаратов, не входящих в Перечень препаратов, осуществляются при оказании амбулаторной помощи по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.

6. Льготное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, а также обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы

В рамках Программы осуществляются:

  • проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок (кроме социально значимых) или проводимых по эпидемическим показаниям (исключая приобретение вакцин), в том числе врачебных осмотров пациентов перед вакцинацией и после нее;
  • проведение осмотров и лабораторного обследования контактных лиц в очагах инфекционных заболеваний (кроме социально значимых заболеваний);
  • плановые осмотры по поводу диспансерного наблюдения;
  • профилактические медицинские осмотры (включая лабораторные обследования) детей до 18 лет, в том числе школьников, учащихся профессиональных образовательных учреждений и студентов дневных форм обучения учреждений высшего образования, в том числе при поступлении в учебные заведения и определении профессиональной пригодности подростков;
  • первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья, кабинетах и отделениях профилактики, центрах медицинской профилактики;
  • профилактика туберкулеза в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях, противотуберкулезных кабинетах;
  • проведение в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации профилактических осмотров по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний (кроме предварительных и периодических медицинских осмотров);
  • диспансеризация взрослого населения;
  • амбулаторно-поликлиническая помощь в части профилактических мероприятий, не входящих в Территориальную программу ОМС;
  • консультативная помощь в центрах и кабинетах медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

8.9. Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения и профилактических осмотров несовершеннолетних

Диспансеризация населения, в том числе несовершеннолетних, осуществляется в соответствии с требованиями (сроки, объемы обследования), устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Диспансеризация населения, в том числе несовершеннолетних, проводится медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии соответствующих лицензий на осуществление медицинской деятельности. Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной врачебной или доврачебной медико-санитарной помощи, в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №406н. Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации. Диспансеризация несовершеннолетних проводится при наличии информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, возлагается на ее руководителя и на отделение (кабинет) медицинской профилактики (в том числе кабинет, входящий в состав центра здоровья). Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения терапевтического, в том числе цехового, участка (участка врача общей практики (семейного врача)) возлагается на врача-терапевта участкового, врача-терапевта цехового врачебного участка, врача общей практики (семейного врача).

8.11. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Программой установлены предельные сроки:

  • ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи - не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);
  • ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми - не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • проведения консультаций врачей-специалистов - не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 14 календарных дней со дня назначения;
  • проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 календарных дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 14 календарных дней со дня назначения.
  • Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме - не более 20 минут с момента ее вызова.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8.12. Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1996 No 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

Медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывается в медицинских организациях в соответствии с:

  • Порядком оказания педиатрической помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 №366н;
  • Порядком диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 №216н;
  • Порядком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 №72н.

Высокотехнологичная и специализированная медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывается в соответствии с действующим законодательством. Медицинская реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организована в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 №1705н, оказывается в медицинских организациях области по территориальному принципу, при наличии показаний - в медицинских организациях третьего уровня.

8.13. Требования к системе защиты прав граждан при получении медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС

Граждане имеют право на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В целях реализации права на медицинскую помощь установлены обязательные требования к системе защиты прав граждан при получении медицинской помощи, а именно:

  • нормативное закрепление способов защиты прав граждан при получении медицинской помощи;
  • ответственность медицинских работников за нарушение прав граждан при получении медицинской помощи;
  • возможность проведения независимой медицинской экспертизы;
  • судебная защита прав граждан при получении медицинской помощи.

О показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год

9. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, в том числе оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС

Целевыми значениями критериев качества медицинской помощи в 2019 году являются:

- удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) - 39,5, в том числе:

  • в городской местности - 39,5;
  • в сельской местности - 39,5;

- смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 562;

- доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - 57,0 %;

- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 7,9 (не более 2 случаев);

- младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 4,7 - 2019 год, 4,5 - 2020 год, 4,3 - 2021 год, в том числе:

  • в городской местности - 4,8 - 2019 год, 4,6 - 2020 год, 4,4 - 2021 год;
  • в сельской местности - 4,6 - 2019 год, 4,4 - 2020 год, 4,2 - 2021 год;

- доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - 8,0 %- 2019 год, 7,9 %- 2020 год, 7,8 %- 2021 год;

- смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 1000 родившихся живыми) -5,8 - 2019 год, 5,6 - 2020 год, 5,4 - 2021 год;

- смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) -14,7 - 2019 год, 14,5 - 2020 год, 14,4 - 2021 год, в том числе:

  • в городской местности - 13,3 - 2019 год, 13,1 - 2020 год, 13,0 - 2021 год;
  • в сельской местности -17,6 - 2019 год, 17,5 - 2020 год, 17,5 - 2021 год;

- доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 7,5 %- 2019 год, 7,4 %- 2020 год, 7,3 %- 2021 год;

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс, человек населения соответствующего возраста) - 57 - 2019 год, 55 - 2020 год, 53 - 2021 год;

- доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет - 12,7 %- 2019 год, 12,6 %- 2020 год, 12,5 %-2021 год;

- доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 56,0 %- 2019 год, 56,7 %- 2020 год, 57,5 %- 2021 год;

- доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 63,7 %- 2019 год, 63,9 %- 2020 год, 64,1 %- 2021 год;

- доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, - 25,0 %- 2019 год, 25,5 %- 2020 год, 26,0 %- 2021 год;

- доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года - 2,0%;

- доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, - 52,0 %

- доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 50,0 %;

- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению, - 42,0%;

- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, - 30,0%;

- доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 40,0%;

- доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 15,0%;

- доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, имеющих показания к ее проведению, - 3,5%;

- доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры, - 6,1 %;

- количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы (на 1 тыс. населения), - не более 0,01.

Целевыми значениями критериев доступности медицинской помощи в 2019 году являются:

- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс, человек населения) -38,4 - 2018 год, 39,0 - 2019 год, 39,0 - 2020 год, 39,0 - 2021 год, в том числе оказывающими медицинскую помощь в организациях:

  • расположенных в городской местности - 51,3 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 21,8, в амбулаторных условиях - 28,2);
  • расположенных в сельской местности - 11,5 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 3,0, в амбулаторных условиях - 8,0);

- обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс, человек населения) - 91,3, в том числе оказывающим медицинскую помощь в организациях:

  • расположенных в городской местности - 114,0 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 53,5, в амбулаторных условиях - 49,4);
  • расположенных в сельской местности - 44,0 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях - 12,2, в амбулаторных условиях - 28,1);

- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу - 7,8 %;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу - 2,1%;

- доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации, - 64 %;

- доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, в том числе городских и сельских жителей, - 10,0 %;

- доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей -95,0 %, в том числе:

  • в городской местности - 95,0 %;
  • в сельской местности - 95,0 %;

- доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС, - 1,5 %;

- число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 318;

- доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 21,0 %.

- доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению - 20,0 %;

- доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием - 20 %.

Эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда) - 331,0 дня (в том числе эффективность деятельности медицинских организаций, расположенных в городской местности, - 330,0 дня, в сельской местности - 333,0 дня):

  • коэффициент выполнения функции врачебной должности Кв = 95 -100%;
  • показатель рационального использования коечного фонда Кг = 0,9 - 1,0;
  • коэффициент целевого использования коечного фонда К = 0,9 - 1,0;
  • коэффициент экономической эффективности использования коечного фонда Кэ = 0,9 - 1,0;
коэффициент финансовых затрат поликлиники (Кп) и стационара (Кс) считается эффективным, если деятельность поликлиники (Кп) и стационара (Кс) ниже коэффициента выполнения функции врачебной должности (Кв) и коэффициента экономической эффективности использования коечного фонда (Кэ).